календарик

понедельник, 2 июля 2018 г.

12 июня – День России!

Дорогие друзья, праздник, относительно молодой, но патриотичный: вызывает прилив свежих сил, приподнятое настроение и так и хочется воскликнуть словами Юлии Друниной
«О, Россия!
С нелегкой судьбою страна...
У меня ты, Россия,
Как сердце, одна.
Я и другу скажу,
Я скажу и врагу –
Без тебя,
Как без сердца,
Прожить не смогу...»
С Праздником, дорогие друзья, с Днем России!
Предлагаю вам подборку стихов о России.
СТИХИ о РОССИИ
Любовь моя, Россия,
Люблю, пока живу,
Дожди твои косые,
Полян твоих траву,
Дорог твоих скитанья,
Лихих твоих ребят.
И нету оправданья
Не любящим тебя.

Любовь моя, Россия,
Ты с каждым днём сильней.
Тебя в груди носили
Солдаты на войне,
Шинелью укрывали
И на руках несли,
От пуль оберегали,
От горя сберегли.

Любовь моя, Россия,
Немало над тобой
Невзгоды моросили
Осеннею порой.
Но ты за далью синей
Звездой надежд живёшь,
Любовь моя, Россия,
Спасение моё!
Юрий Визбор. 1960.
Россия - Родина моя, 
Холмы, дубравы и долины, 
Грома морей и плеск ручья, 
Прими, Россия, слово сына! 

Ты стала всем в моей судьбе, 
А мне за жизнь свою, признаться, 
Как к матери, в любви к тебе 
Не доводилось объясняться.
Я только помню черный пал 
И полк коленопреклоненный, 
Когда он клятвой отвечал 
В беде на твой призыв священный. 
Я только помню тех ребят - 
Безусых, синеглазых, русых, 
Что под звездой фанерной спят 
В лесах у Мги и Старой Руссы.

Россия - Родина моя! 
Есть на земле края иные,
Где шум лесов и звон ручья
Почти такие ж, как в России.
Но небу одному равна
Над головой своей по шири,
Ты первой названа, страна, 
Надеждой мира в целом мире.
Орлов Сергей
Вот подождите – Россия воспрянет,
Снова воспрянет и на ноги встанет.
Впредь её Запад уже не обманет
Цивилизацией дутой своей...

Встанет Россия, да, встанет Россия,
Очи раскроет свои голубые,
Речи начнёт говорить огневые, -
Мир преклонится тогда перед ней!

Встанет Россия – все споры рассудит...
Встанет Россия – народности сгрудит...
И уж Запада больше не будет
Брать от негодной культуры росток.

А вдохновенно и религиозно,
Пламенно веря и мысля серьёзно,
В недрах своих непреложностью грозной
Станет выращивать новый цветок...

Время настанет – Россия воспрянет,
Правда воспрянет, неправда отстанет,
Мир ей восторженно славу возгрянет, -
Родина Солнца – Восток!
Игорь Северянин
Моя безбожная Россия,
Священная моя страна!
Ее равнины снеговые,
Ее цыгане кочевые, -
Ах, им ли радость не дана?
Ее порывы огневые,
Ее мечты передовые,
Ее писатели живые,
Постигшие ее до дна!
Ее разбойники святые,
Ее полеты голубые
И наше солнце и луна!
И эти земли неземные,
И эти бунты удалые,
И вся их, вся их глубина!
И соловьи ее ночные,
И ночи пламно-ледяные,
И браги древние хмельные,
И кубки, полные вина!
И тройки бешено степные,
И эти спицы расписные,
И эти сбруи золотые,
И крыльчатые пристяжные,
Их шей лебяжья крутизна!
И наши бабы избяные,
И сарафаны их цветные,
И голоса девиц грудные,
Такие русские, родные,
И молодые, как весна,
И разливные, как волна,
И песни, песни разрывные,
Какими наша грудь полна,
И вся она, и вся она -
Моя ползучая Россия,
Крылатая моя страна!
Игорь Северянин
Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.

Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,

Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Васильев Сергей

Умом Россию не понять,
Аршином общим не измерить:
У ней особенная стать -
В Россию можно только верить.
Федор Тютчев
Что может быть лучше России?
Черемух, в цвету да в снегу,
И речки, что лентою синей
Лежит на зеленом лугу.
Спросите у рощи весенней,
Где ночью не спит соловей,
Что может быть лучше России?
Единственной песни моей.

Что может быть лучше России?
Когда не грустя ни о ком,
По утренней кромке росистой
Мальчишка бежит босиком.
Спросите у белой березы,
У ясного неба над ней.
Что может быть лучше России?
Любви безграничной моей.

Что может быть лучше России?
Когда на сентябрьском ветру
В малиновой краске осинник
Роняет листву по утру.
Спросите у туч поднебесных,
У желтых созревших полей.
Что может быть лучше России?
Родимой отчизны моей.

Что может быть лучше России?
Когда в январе по ночам,
Над белой равниною зимней
Озябшие звезды молчат.
Спросите об этом у дома,
Где мать ждет всегда сыновей.
Что может быть лучше России?
Судьбы и надежды моей.
Дербенев Леонид
Я Россией пленён...
Ведь любовью одной 
Переполнены русские дали.
Кто во что здесь влюблён,
Кто наполнен весной,
Кто в плену у осенней печали!

По России любовь,
Как лихой ветерок
Пожеланий благих и стремлений!
Для неё нет плохих 
И хороших дорог,
Зато сколько вокруг направлений!

Здесь любовь нарасхват.
Снегом в зиму кружит,
Все ложбинки собой наполняя.
А весной, во стократ, 
Зазвенит, зажужжит, 
Разноцветьем поля укрывая.

Никогда не могла
Ни предать, ни солгать,
Простодушье своё изливая,
Дикой тропкой легла,
Чтоб душе передать
Чудный запах любимого края!

Я в Россию влюблён,
От того и пою
Про бескрайние русские дали,
Про берёзу и клён,
Землю бархатную,
Про любовь с благодарной печалью!

И Россия моя
Понимает меня,..
Обнимая, как мать, и лелея.
Я с любовью живу
Никого не виня,
И, что русским рождён, не жалею!
Мостовой Станислав
Любить Россию нелегко,
Она - в ухабах и траншеях
И в запахах боёв прошедших,
Как там война ни далеко.

Но, хоть воздастся, может быть,
Любовью за любовь едва ли,
Безмерная, как эти дали,
Не устаёт душа любить.

Страна, как истина, одна, -
Она не станет посторонней,
И благостней, и проторённей
Тебе дорога не нужна.

И затеряться страха нет,
Как незаметная песчинка,
В глубинке города, починка,
Села, разъезда, вёрст и лет.

Отчизны мёд и молоко
Любую горечь пересилят.
И сладостно - любить Россию,
Хотя любить и нелегко.
Римма Казакова

Россия в мире, лишь одна,
Она соперниц не имеет,
Моя великая страна,
Своим названьем душу греет,
Я ей дышу, Я ей живу,
Прошу, заморские соседи, 
Не трогать Родину мою,
Не злите русского медведя.
Васильев Сергей
А РОССИЯ БЫЛА И БУДЕТ
Свысока ее недруг судит,
Предъявляя смертельный счет.
А Россия была и будет,
А Россия не пропадет.

Заведут в глухое болото
И укажут ей ложный брод.
Там погибла целая рота,
А Россия не пропадёт.

Хороша! — и берут завидки.
Через чёрный нагрянут ход,
Обберут Россию до нитки.
А Россия не пропадёт.

Мир, как бомба, во зле взорвётся,
Будет всем в аду горячо.
А Россия сама спасётся
И врагу подставит плечо.
Николай Рачков


Комментариев нет:

Отправить комментарий